Get Adobe Flash player
Home Детский сад сегодня

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 функционирует с 1952 года.

Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 16559 от 24 сентября 2012 г. серия 66 № 004203

МКДОУ с 1988 года рабо­тает с детьми, имеющими отклонения в развитии опорно-­двигательного аппарата. Это дети с ослабленным здоровь­ем.

Учредителем является администрация городского округа Ревда.

В МКДОУ функционирует 8 групп общеобразовательной направленности:

-  от 2 лет до 3 лет - 4 группы;

от 3 лет до 7 лет — 4 группы.


Наполняемость групп детьми определяется в соответствии с лицензией. Численность контингента воспитанников в МКДОУ составляет 155 детей.

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер МКДОУ. Формами самоуправления МКДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются общее собрание, совет учреждения, педагогический совет, Родительский комитет. Руководит МКДОУ детский сад № 28 - Серебренникова Лидия Викторовна, педагогический стаж 34 года, из них 13 лет заведующим. Имеет высшее образование.

Приоритетным направлени­ем в деятельности МКДОУ является коррекционная работа по профилактике отклонений в развитии функций опорно-­двигательного аппарата. Работа в этом направлении обусловлена рядом объектив­ных причин. По данным офици­альной статистики и результа­там эпидемиологических исследований от 60 до 70% детей во всех возрастных группах России имеют 3-4 морфофункцио­нальных отклонений и только 10-20 % детей - 1-2 отклонения.


Материалы РФ показы­вают, что на 1 месте стоят отклонения со стороны костно-мышечной системы у детей дошкольного возраста (в основном за счет нарушения осанки, уплощения стопы) - 55-70 %; 2 место - органы пище­варения - 54-60 %; 3 место - кардиология, система кровообращения - 42-56%.

Анатомические данные Ревды практически совпадают:

  1. место – костно-­мышечная система;
  2. место - кардиология, система кровообраще­ния;
  3. место - органы пищеварения.

Основными направле­ниями деятельности детского сада, в соотве­тствии с образовательной программой, являются: воспитание, обучение и развитие каждого ребен­ка с учетом его индивиду­альных, возрастных, физиологических, физических, психологических, интеллектуальных и других особенностей, образовательных потребностей и возможностей, путем создания адаптивной медико-педагогической системы и максимально благопри­ятных условий для разносто­роннего развития каждого ребенка.


Первостепенной задачей на протяжении многих лет являет­ся задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития.

Основной целью работы ОУ является выявле­ние условий развития и обуче­ния, воспитания и коррекции детей с отклонениями опорно­двигательного аппарата, которые способствуют оптимальному физическому развитию. Работа направлена на формирование целостного отношения к здоровью и здоро­вому образу жизни, на выявле­ние, лечение и профилактику отклонений опорно-­двигательного аппарата детей.

Содержание образования в МКДОУ определено комплексной образовательной программой «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, кото­рая обеспечивает целостность содержания воспитательно-образовательного процесса. Программа прошла успешное внедрение и адаптировалась к условиям нашего учреждения.

Организация предметно развивающей среды, в соотве­тствии с возрастными особен­ностями, потребностями и интересами воспитанников, способствует социализации личности ребёнка. В МКДОУ формируется атмосфера, способствующая формирова­нию гуманных отношений, доверию, безопасности, воз­можности личностного самосо­вершенствования, эмоциональ­ного созвучия, творчества, эстетического и нравственного развития, получения наслажде­ния от совместных действий и общения, от жизнедеятельности в целом.


При этом учитывается, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его физическое и психическое развитие матери­ал:

- использующийся в процессе специально организованного обучения (зеркальная стена в группе, кушетки для занятий в положении лежа, гимнастичес­кий комплекс);

- «свободный» материал, позволяющий ребенку приме­нять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах (двигательный, сенсомоторный, игровой, социально-трудовой, экологи­ческий центры, центр искусства, центр развития элементарных математических представле­ний, центр конструктивных и строительных игр, опытничес­кая лаборатория). Все материа­лы доступны детям и периоди­чески обновляются.

В групповых помещениях созданы условия для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей (сюжетно-ролевые уголки, «уголки единения»).

Полифункционально используется игровое, спортивное и другое оборудование с ориентацией на ребенка, имеющего отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата.


В МКДОУ созданы условия для осуществления коррекционно-образовательного процесса и лечебно-профилактической работы: медицинский кабинет, изолятор, тренажерный зал, массажный кабинет, плавательный бассейн, зал для музыкально-спортивных занятий, логопункт, групповые комнаты оснащены оборудованием в достаточной мере, что позволяет реализовать образовательную программу на достаточном уровне.

Лечебная гимнастика и лечебное плавание как составные части воспитательного и лечебного комплекса призваны содействовать формированию, оздоровлению, реабилитации, общему развитию каждого ребенка, что позволит ему успешно адаптироваться на следующей ступени образования.


В МКДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера. Педагоги создают условия, в которых дети чувствуют себя в детском саду свободно и раскованно, не боятся воспитателя, могут обратиться к нему за помощью и советом, принять в свою игру, задать вопрос.  Другими словами, умение детей вести себя так, чтобы всем в группе было хорошо и комфортно. Это достигается за счет высокого уровня профессионализма педагогов, которые знают возрастные и  индивидуальные особенности всех сторон развития ребенка, реализуя индивидуальный подход к детям на основе анализа и прогноза их природных и социальных особенностей, умеют адекватно общаться с детьми разного возраста, корректно отмечать их недостатки и достоинства, налаживать взаимоотношения детей друг с другом и организовывать их совместную деятельность, поддерживать интерес и внимание каждого ребенка на занятиях и в других видах деятельности.


Воспитанники детского сада постоянно участвуют в мероприятиях городского, областного и международного уровня. Только за последнее время дошкольники приняли участие в разнообразных конкурсах и заняли призовые места.

 

Около 40% выпускников детского сада продолжают развивать творческие способ­ности в учреждениях дополни­тельного образования, в т. ч. музыкальной и художественной школах, ЦДОдД, Дворец культуры СУМЗа и их можно увидеть на сцене во время мероприятий, проводимых в городе.


Педагоги детского сада имеют высокий уровень про­фессионализма, что является основанием для привлечения их к экспертной деятельности в рамках аттестации педагоги­ческих работников г. Ревда. С 2003 года педагоги являются руководителями педагогичес­кой и преддипломной практики студентов Ревдинского педагогического колледжа. Ежегодно на базе детского сада проводятся теорети­ческие и практические семинары по реализуемой образовательной програм­ме «Детство», по дополни­тельным образовательным программам и специализа­ции:

- мониторинг развития в условиях специализиро­ванного дошкольного образовательного учреж­дения;

- образовательная программа как норматив­но-управленческий доку­мент;

- формирование здоро­вого образа жизни детей в условиях специализиро­ванного дошкольного образовательного учреждения;

- взаимодействие семьи и социума и др.

Построение системы взаимодействия всех чле­нов коллектива основыва­ется на дифференциации, изучении и удовлетворения потребностей педагогов.

В МКДОУ сложилась систе­ма повышения квалифика­ции педагогов, в основе которой лежит диагностика профессиональной дея­тельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспи­тателя, но и выявить про­фессиональные запросы и потребности, а, следовательно, на основе этого дифференци­рованно определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.

Для руководства самообра­зованием педагогов разработан «Перспективный план повыше­ния квалификации педагогов, специалистов, медицинских работников» с учетом специа­лизации МКДОУ, выявленных проблем и направленностей в работе, в соответствие с совре­менными требованиями и изменениями в содержании нормативных документов.


Ежегодно проводится собе­седование с педагогами и специалистами МКДОУ с целью отслеживания результатов собственной педагогической деятельности, педагогической оценки развития воспитанников детского сада, выявления проблем и противоречий, возникших в процессе коррекционно-образовательного процесса.

За добросовестный, много­летний и плодотворный труд работники награждены грамо­тами и благодарственными письмами:

«Грамотой Министерства образования РФ, Грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Грамотой Управления образования городского округа Ревда, Грамотой Главы городского округа Ревда, Благодарностями МОУ дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей».

В 2011 году произошла реорганизация двух дошкольных учреждений, к детскому саду №28 «Рябинка» были присоединены детский ясли «Малютка».

В настоящее время дошкольное учреждение посещает 60 малышей в возрасте от 1,8 до 3 лет. Функционирует 4 группы, наполняемость каждой группы 15 детей. Малыши не просто проводят время, пока родители заняты на работе, а познают окружающий мир, развиваются и учатся общаться друг с другом посредством игр.

В течении дня обеспечивается баланс разных видов активности детей – умственной, физической, разных вдов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. При работе с детьми педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка, состояние здоровья, уровень двигательной активности, нервно-психическое развитие.


Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом практики отечественного образования.

Принципы построения программы:

- охрана и укрепление жизни и здоровья детей;

- создание максимальных условий для всестороннего развития детей;

- обеспечивание единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

- осуществление необходимой коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.


Сегодня коллектив детского сада №28 – это коллектив единомышленников, который трудится по принципу единой педагогической команды. Педагоги находят дорожку в душу каждого ребенка, повара стараются угодить вкусным и полезным угощением, музыкальный руководитель – раскрыть творческий потенциал, и каждый, вкладывает частичку своей души в свою работу.

Детский сад становится открытой образовательной системой. Педагоги МКДОУ стали активнее в выборе представления собственного педагогического опыта, как на городском, так и на областном уровне. В детском саду создана система управленческих отношений, которая обеспечивает устойчивое и эффективное управление, направленное на решение задач, повышение уровня профессиональной компетентности, создание условий для реализации целевых ориентиров и развития детей в образовательном пространстве.

В учреждении организована предметно-развивающая среда обеспечивающая развитие, укрепление здоровья и необходимую коррекцию отклонений развития. Созданные условия обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физическое, психическое здоровье, приобщают детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Реализуемая образовательная программа детского сада позволяет проектировать образовательный маршрут дошкольника и отслеживать достижения воспитанников. Отмечается высокая степень социальной адаптации выпускников (МКОУ «Гимназия № 25», МАОУ СОШ № 10, МАОУ СОШ № 3).

В связи с вступлением новых законодательных документов перед коллективом МКДОУ стоит основная главная задача – приведение нормативной базы в соответствии с Законом «Об образовании Российской Федерации». Приведение основной общеобразовательной программы МКДОУ в соответствие с ФГОС ДО.

Педагогический коллектив ставит перед собой следующую цель и задачи:

Цели:

-     Достижение качественного образовательного уровня детьми всех категорий, воспитывающихся в МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

-     Повышение профессиональной компетентности педагогов, становление и совершенствование их информационной культуры;

-     Обеспечение участия общественности в управлении МКДОУ через создание Управляющего совета в детском саду;

-     Обеспечение образовательного процесса в ДОУ современными ИКТ;

-     Оптимизация предметной игровой среды с учетом интеграции образовательных областей ФГОС ДО;

-     Создать условия для получения детьми дополнительного платного образования;

-  Совершенствовать систему работы по взаимодействию и оказанию своевременной методической и психолого-педагогической помощи семьям.