Get Adobe Flash player
Home Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
  

В Образовательной организации созданы условия для детей с ОВЗ (работает ПМПК, реализуются индивидуальные образовательные маршруты, коррекционная часть основной общеобразовательной программы). При организации данной работы практикуется система сетевого взаимодействия:  специалисты (педагог-психолог, дефектолог, психиатр) привлекаются на договорной основе с другими организациями. Инклюзивное образование в Образовательной организации осуществляется по модели полной инклюзии, предполагающей образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно с воспитанниками, не имеющими таких ограничений, в одной группе общеразвивающей направленности с организацией специализированной коррекционной помощи на основе сетевого взаимодействия.

В Образовательной организации функционируют логопедические пункты, деятельность которых регламентируется локальным нормативным актом - Положением о логопедическом пункте.

Доступная среда для детей-инвалидов частично соответствует рекомендациям ТПМПК, ВКК, требованиям Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 9.11.15 № 1309, что обусловлено недостаточностью финансовых и кадровых условий Образовательной организации. Требуют доработки адаптированные образовательные программы.

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях интеграции

В последнее время увеличива­ется число детей-инвалидов....

Еще два года назад больши­нство из них были вынуждены сидеть дома. Сегодня во многих детских садах города Ревды создаются условия для воспита­ния и развития детей с ограни­ченными возможностями здо­ровья (ОВЗ) совместно с нор­мально развивающимися детьми.

Образование одинаково нужно и больным, и здоровым детям, и их общение друг с другом имеет огромный жизнеутверждающий и нравственный потенциал.

Поэтому, говоря о перспекти­вах создания равных условий для инвалидов, начинать формиро­вать такую благотворную среду надо с раннего детства. И чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.

Проведенные наблюдения педагогами и специалистами в ходе работы показывают, что дети с ОВЗ, посещающие группы, где воспитываются здоровые дети, приобретают большую социальную компетентность, чем их ровесники, обучающиеся на дому.

Помимо этого, каждодневное взаимодействие с необычно развивающимися ровесниками ставит обычно развивающихся детей перед необходимостью быть более умелыми в общении, больше развивает их интеллект и такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, взаимо­помощь.

Человек формируется в соответствии с тем, как его видят другие. Если ребенка-инвалида воспринимают как неполноцен­ного, постоянно нуждающегося в помощи, не способного самосто­ятельно удовлетворять свои потребности, то это закрепляется в его сознании, поведении, формирует у него определенный тип отношений к себе, другим, к окружающему миру предметов и явлений.

Начатая работа в 2006 году в первую очередь была направлена на оказание комплексной систе­матической помощи, осуще­ствление поддержки нуждаю­щимся детям и их родителям, создание таких средовых усло­вий, которые обеспечивали бы успешную адаптацию ребенка с ОВЗ в социуме.

Для этого были созданы следующие условия:

-  сформирован пакет документов и разработаны локальные акты по организации деятельности детей- инвалидов;

-  разработаны индиви­дуальные программы для проведения коррекционно­педагогической работы с каждым ребенком;

-  организовано обучение воспитателей и специалис­тов;

- налажено взаимодействие с социумом;

- созданы условия для организации детской деятельности в бассейне, музыкально-спортивном зале, групповой комнате;

- приобретается оборудование для комнаты коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- обеспечено постепенное включение ребенка с ОВЗ в пространство общения с детьми. Посещающими МКДОУ.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья:

ТПМПК: консультационное, диагностическое, методическое обеспечение. Участие в работе ПМПК МКДОУ, консультационного центра.

Физкультурный диспансер: диагностическое обеспечение.

Учреждения дополнительного образования - ЦДО, СЮТ, Детская художественная школа, Детская музыкальная школа, Детско-юношеская спортивная школа: организация участия воспитанников в городских конкурсах детского творчества, спортивных конкурсах и мероприятиях; посещение выставок, концертов.

Учреждения культуры: участие в конкурсах, организованных этими учреждениями; посещение представлений.

Образовательные и иные организации: сетевая форма реализации ООП ДО МКДОУ детский сад № 28.

ГПН, ГИБДД: профилактика   травматизма   на дорогах и пожарах; участие в конкурсах.

Детские городские библиотеки: осуществление сетевого взаимодействия по реализации целей ООП ДО.