Get Adobe Flash player



  1. Если не знаете, как воздействовать на ребенка, — остано­витесь!
  2. Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у него протест, т. е. не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ре­бенка.
  3. Старайтесь соблюдать принцип равенства и сотрудничества с ребенком: ползайте вместе с ним по полу, собирая вооб­ражаемые грибы, или капризно стучите ножкой, превра­щайтесь в гномика или Бабу-ягу.
  4. Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замеча­ний, даже если вы в этот момент желаете что-то исправить. И уж если не можете удержаться от оценки, то пусть они будут только качественные. Например, сказать: «как сияют глазки у твоего зайчика» — лучше, чем заметить, что «таких зайцев не бывает».
  5. Не сравнивайте ребенка с кем-либо, иначе у него будут ком­плексы.
  6. Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.
  7. Не выражайте свою любовь к малышу в избыточной фор ­ме — во всем нужно чувство меры. Ребенок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, будет бояться не соответствовать вашей любви или перемены отношений.
  8. Нашли дети с утра до вечера слышат от взрослых: «Не туда», «Не так», «Не такой». Представьте, как тяжело, как трудно им выстоять, защитить и сохранить положительное пред­ставление о самих себе. Чтобы нормально расти, ребенку нужна ваша любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и денности для нас, взрослых. Поэтому посто­янно выражайте свои чувства поддержки — улыбкой, под­бадривающим пожатием руки, поглаживанием по голове, спинке.

 

Чтобы малыш как можно легче и спокойнее прошёл адаптацию, этот нелёгкий, но очень важный период в жизни, несколько рекомендаций родителям:


  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Чаще хвалите ребёнка, обнимайте, говорите, что очень любите. Уделяйте ребёнку больше внимания, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте малейшие изменения  в настроении.
    В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Не пугайте ребёнка д/с, например: «Не хочешь есть сам, тогда  в д/с тебя отругают.» или «Будешь плохо себя вести отведу в д/с».
    Познакомьте ребёнка с режимом дня в детском саду. Чем чаще Вы будете его соблюдать, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.
    Максимально приблизьте домашний режим к распорядку в детском саду. Для того, чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
    Расширяйте круг общения ребёнка с другими детьми и взрослыми. Поощряйте игры с другими детьми. Личным примером учите ребёнка общаться, знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
    Будьте спокойны и уравновешенны, так как дети очень легко перенимают тревожность от своих близких. Личная тревожность матери часто является причиной беспокойства у ребёнка. Когда Вы уходите, расставайтесь с ребёнком быстро и легко, иначе у ребёнка появиться тревога.
    При расставании с ребёнком в группе: будьте настойчивы и спокойны. Даже, если ребёнок плачет и хватается за Вас, улыбнитесь ему и скажите: «Всё будет хорошо, вечером я приду за тобой» и не оглядываясь уходите.