Get Adobe Flash player
Home Советы родителям
  1. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
  2. Заранее узнайте, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  3. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  4. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.
  5. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  6. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.
  7. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  8. Подчеркивайте, что Ваш ребенок Вам дорог и любим.
  9. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях, привычках, любимых играх ребенка.
  10. Расскажите воспитателю о предпочтениях ребенка в еде и о тех продуктах, которые ребенку нельзя употреблять.
  11. Ваш положительный настрой передастся ребенку.

Желаем удачи!




  1. Если не знаете, как воздействовать на ребенка, — остано­витесь!
  2. Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у него протест, т. е. не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ре­бенка.
  3. Старайтесь соблюдать принцип равенства и сотрудничества с ребенком: ползайте вместе с ним по полу, собирая вооб­ражаемые грибы, или капризно стучите ножкой, превра­щайтесь в гномика или Бабу-ягу.
  4. Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замеча­ний, даже если вы в этот момент желаете что-то исправить. И уж если не можете удержаться от оценки, то пусть они будут только качественные. Например, сказать: «как сияют глазки у твоего зайчика» — лучше, чем заметить, что «таких зайцев не бывает».
  5. Не сравнивайте ребенка с кем-либо, иначе у него будут ком­плексы.
  6. Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.
  7. Не выражайте свою любовь к малышу в избыточной фор ­ме — во всем нужно чувство меры. Ребенок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, будет бояться не соответствовать вашей любви или перемены отношений.
  8. Нашли дети с утра до вечера слышат от взрослых: «Не туда», «Не так», «Не такой». Представьте, как тяжело, как трудно им выстоять, защитить и сохранить положительное пред­ставление о самих себе. Чтобы нормально расти, ребенку нужна ваша любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и денности для нас, взрослых. Поэтому посто­янно выражайте свои чувства поддержки — улыбкой, под­бадривающим пожатием руки, поглаживанием по голове, спинке.

 

Чтобы малыш как можно легче и спокойнее прошёл адаптацию, этот нелёгкий, но очень важный период в жизни, несколько рекомендаций родителям:


  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Чаще хвалите ребёнка, обнимайте, говорите, что очень любите. Уделяйте ребёнку больше внимания, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте малейшие изменения  в настроении.
    В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Не пугайте ребёнка д/с, например: «Не хочешь есть сам, тогда  в д/с тебя отругают.» или «Будешь плохо себя вести отведу в д/с».
    Познакомьте ребёнка с режимом дня в детском саду. Чем чаще Вы будете его соблюдать, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.
    Максимально приблизьте домашний режим к распорядку в детском саду. Для того, чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
    Расширяйте круг общения ребёнка с другими детьми и взрослыми. Поощряйте игры с другими детьми. Личным примером учите ребёнка общаться, знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
    Будьте спокойны и уравновешенны, так как дети очень легко перенимают тревожность от своих близких. Личная тревожность матери часто является причиной беспокойства у ребёнка. Когда Вы уходите, расставайтесь с ребёнком быстро и легко, иначе у ребёнка появиться тревога.
    При расставании с ребёнком в группе: будьте настойчивы и спокойны. Даже, если ребёнок плачет и хватается за Вас, улыбнитесь ему и скажите: «Всё будет хорошо, вечером я приду за тобой» и не оглядываясь уходите.


Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.


Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Игры, которые помогают тренировать внимание.

«Угадай,что изменилось

На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? «Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

«Пантомимические этюды»

Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

«Отражение чувств»

Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- либо фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

«Выполни в темноте»

Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

«Дедушка Водяной»

Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- либо из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим становится тот ребёнок.

«Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.  Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Вариант: Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.

Каждый воспитатель стремится к постпроизвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.

Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.